Diversificated System of Automatic IdentificationDiversificated System of Automatic Identification

Русский  English  Spanish  German  French

Возврат товара: что входит в эти важные 14 дней

Сегодня защита прав потребителей работает, но стоит отметить, что иногда крайне плохо. При этом человеку в случае покупки некачественного товара приходится уповать только на собственную расторопность и желание добиться правды. Следовательно, законы необходимо знать и уметь правильно защищать свои права. К сожалению, многие люди при покупке некачественной продукции просто мирятся с этим и даже не пытаются вернуть товар в магазин. А ведь подобное безразличие приводит к тому, что брак в торговой точке будет продаваться и дальше. Таким образом, если имели место дефекты на приобретенном товаре, то последний обязательно необходимо возвращать.

Какой же законом утвержден срок возврата товара? Вообще, согласно законодательства покупатель имеет право вернуть товар в любой момент, если последний оказался бракованным или имеет недостатки. Единственное условие лишь в том, чтобы не прошел срок годности (здесь речь идет о гарантийном сроке товара). В ситуации, когда производитель не указал такой период, то считается возможным возврат товара в течение двух лет после приобретения.

Но подобная «роскошь» распространяется далеко не на все группы товаров. Есть некоторые покупки, возврат которых вероятен только в течение двух недель (без учета дня приобретения). Если товар относится к технически сложному устройству и у него есть недостатки, то вернуть его нужно в 15-тидневный срок. В ситуации, когда дефект был выявлен уже после того, как прошел вышеупомянутый период, то возврат товара можно будет произвести только в некоторых случаях. В частности, можно смело нести товар в магазин, если обнаружился существенный недостаток (брак), продавец (изготовитель) нарушили сроки устранения неисправностей (указываются в гарантии на товар) или же потребителю приходится регулярно обращаться в сервисный центр для устранения все новых поломок. Следовательно, если человек не пользовался товаром по причине ремонта более тридцати дней в году, то он также имеет право на возврат товара. Но здесь важно запомнить, что срок возврата у каждого товара свой.

Как можно вернуть технически сложное устройство?

В этом случае действует тот же срок – 14 дней после покупки. При этом покупатель должен правильно написать претензию, в которой нужно отразить самую важную информацию – стоимость покупки, дату, указать дефекты, обнаруженные в процессе пользования, и так далее. Если товар был возвращен в магазин и принят руководством торговой точки, то деньги должны быть возвращены в течение 10 дней с момента приема от недовольного покупателя претензии. При несоблюдении данного срока на продавца будет начисляться штраф в размере одного процента от общей цены на товар.

Что касается правовых гарантий на возврат товара, то о них также необходимо помнить. В частности, продавец обязательно должен отметить, что претензия принята. При этом на документе должна стоять дата принятия документа. Если же принимать заявление продавец не желает, тогда процедура происходит с участием двух свидетелей, при которых представитель магазина должен отказаться от принятия бумаги. Подобный факт должен быть завизирован в документе и подтвержден подписями сторон.
В ситуации, когда покупатель не пропустил срок возврата, а продавец (изготовитель) упорно не выполняет свои требования, то за каждый день просрочки в пользу покупателя будет начисляться пеня (один процент за каждый просроченный день).

При этом нужно отметить и некоторые недостатки расторжения договора купли-продажи:

  • во-первых, срок возврата не фиксированный и может меняться в зависимости от типа товара;
  • во-вторых, для возврата товара в течение 14 дней должны быть веские основания.

Returning goods: what is included in those important 14 days

Nowadays there are consumer rights protections, but it should be noted that sometimes they are not good. At the same time, if someone buys poor quality goods they can only bank on their own alertness and desire to get justice. Consequently, you need to know the law and be able to protect your rights correctly. Unfortunately, many people, when they buy poor quality goods, accept their losses and do not even attempt to return the goods to the shop. And this indifference leads to there being even more defective goods sold. So if there are defects in purchases then they must be returned.

What deadline does the law set for returning goods?  In general, in accordance with the law, the customer has the right to return the purchase at any time if it turns out to be defective or deficient.  The only condition is that the expiry date has not been passes (this is about the guarantee period on the purchase).  If the manufacturer has not given such a period then it is considered possible to return the item in the two years following its purchase.

But this 'luxury' does not apply to all types of goods.  There are some purchases which can only be returned in the first two weeks following the purchase (not counting the day of the purchase).  If the purchase is a technically sophisticated item and  has defects then it has to be returned within 15 days.  If the defect becomes apparent after this period has passes then the purchase can only be returned in certain situations.  In particular, the item can be simply returned to the shop if a significant defect is discovered, the vendor (manufacturer) fail to meet the deadline for resolving the problem (shown in the guarantee on the item), or if the customer has to regularly contact the service centre for additional new malfunctions to be resolved.  Consequently, if someone is unable to use an item because it is being repaired for more than thirty days in a year then they also have the right to return the item.  However, it is important to note that the deadline for returning each item is individual.

How can a technically sophisticated item be returned?

In this case the deadline is the same, 14 days after purchase.  That said, the purchaser must right their complain properly and include the most important information: the cost of the item, what defects have been discovered in the course of using it and so on.  If the item has been returned to the shop and accepted by the management of the point of sale then the money must be returned in 10 days from the moment of acceptance of the complaint.  If the vendor fails to comply with this deadline they can be fined in the amount of one per cent of the total cost of the item.

As far as legal safeguards on returning goods are concerned, they should also not be forgotten.  In particular, the vendor must record that a complaint has been made.  The complaint must also be marked with the date on which it was accepted.  If the vendor does not want to accept a complaint then two witnesses must be present to see the representative of the shop refuse to accept it.  This fact must be recorded on the complaint and signed by the parties.

In a situation where the customer has not exceeded the time limit to return an item but the vendor (manufacturer) persistently fails to meet their obligations then a penalty will be paid in favour of the customer for each day of delay (in the amount one per cent for each day of delay).

Some limitations in terminating a purchase and sale agreement should also be noted:

  • firstly, the time limit for returning goods is not fixed and can change depending on the type of goods;
  • secondly, to return an item within 14 days there must be valid reasons.