Diversificated System of Automatic IdentificationDiversificated System of Automatic Identification

Русский  English  Spanish  German  French

Автоматическая идентификация: как правильно присвоить штрих-код

Как известно, для автоматического сбора данных уже давно используют штриховое кодирование, которые достаточно распространено в повседневной жизни человека. Давайте рассмотрим эту технологию подробнее.

Для чего необходимы штрих-коды?

Используя данные элементы можно легко, быстро и точно получить или передать информацию о различной продукции или предметах. Чаще всего штрих-коды присваиваются наименованиям, данные по которым необходимы для учета и контроля перемещения: упакованным продуктам питания, различной таре, мебели, косметике и многому другому.

В настоящий момент для того, чтобы сформировать штрих-код существует несколько специальных символик или «языков», которые состоят из различных комбинаций штрихов и пробелов. В России для нанесения штрих-кодов на товар чаще всего используется формат EAN-13 с первыми цифрами 460-469, 793-799, а для транспортных упаковок - ITF-14.

Как наносятся штрих-коды?

Для нанесения уже подготовленных штрих-кодов используются различные технологии: печать на упаковке или обложке в типографии, печать на специальной клейкой ленте с последующим приклеиванием при фасовке, например, весового товара. Довольно часто можно встретить принтеры для штрих-кодов в продуктовых магазинах.

Кто присваивает штрих-коды?

Стоит заметить, что автоматическая идентификация носит исключительно индивидуальный характер, поэтому каждый товар имеет собственный штрих-код. Для централизованного распределения штрих-кодов была создана международная система DiSAI, которая имеет представительство и в России.

Automatic identification: how to assign a barcode correctly

It is known that automatic data collection has long used barcoding, and it is a widespread practice in people's daily lives.  A closer look at this technology is needed.

Why are barcodes necessary?

Using barcodes makes it possible to easily, quickly and accurately acquire and pass on information on various goods or objects.  Most often barcodes are assigned to lines where information regarding them is required for inventories and monitoring transport: packaged foods, containers, furniture, cosmetics and many other things.

Nowadays in order to draw up a barcode there are several special symbol sets or 'languages', made up of various combination of stripes and gaps.  Most frequently in Russia the EAN-13 format with the first numbers 460-469 and 793-799 is used on goods, and the ITF-14 format for transportation packaging.

How are barcodes applied?

There is a range of methods for applying barcodes: they can be printed on the packaging by its manufacturer, they can be printed on special sticky tape and then stuck on packaging, for example, as is done with goods sold by weight.  Grocery shops often have barcode printers.

Who assigns barcodes?

It should be noted that automatic identification has a particularly individual character so each item of goods has its own barcode.  The DiSAI international system, which has a presence in Russia, was set up to centrally allocate barcodes.